вторник, 24 июня 2014 г.

День тринадцатый - поездка на байк-фестиваль!

Сегодня последний мой день в Словении!( завтра улетаю домой... но у меня сегодня есть интересная цель - ежегодный байк-фестиваль на Краньской горе, которая находится примерно в середине от Бледа и австрийской границы! Саша довезет меня вместе с моим байком на машине до городка Есенице... От Есенице мне надо будет еще проехать 25 километров до Краньской горы на веле... там посмотреть что да как..) и потом обратно 25км до ЖД-станции... потом на поезде до Крани и от Крани 5км на веле до дома!) 

Саша высаживает меня с велом на выезде из города... 


мне надо налево... включаю GPS и еду...


дорога идет в узкой и живописной долине, зажатой с двух сторон высокими горами... рядом струится горная река...


 через 5км езды по шоссе выезжаю на специальную велодорожку, которая идет до самой Краньской горы...


 на ней много велосипедистов... едут как туда, так и обратно...



 еду не спеша дальше, рассматривая окрестности.. как же все-таки красива Словения!


 въезжаю в деревеньку..


и вдруг вижу скалистые хребты гор, лишенные всякой растительности...
на склонах лежит снег... самая высокая макушка разрывает облака на мелкие пушистые кусочки...)


 впечатляет...!


 на мосту через речку растут цветы...


 двигаюсь дальше... безопасное движение по велодорожке отличного качества приносит истинное удовольствие...


ответвление налево ведет прямиком в Триглавский Национальный парк.... направление, которое я в этот раз совсем не исследовал...( ооо, сколько таких направлений еще осталось в Словении)) ладно, оставим на следующий раз...)

 с этой точки скалистые зубцы еще ближе...


 эти скалы прямо манят меня... так и хочется забраться на самую вершину...)

еду дальше...


 а вот и городок Краньска Гора.. надо перекусить где-нибудь... а городок то туристический) куча отелей и ресторанов... здесь оказывается еще и горнолыжный курорт находится...
вижу много двигающихся и припаркованных байкеров... в основном двухподвесных...


 нахожу уютную кафешку...


 пока жду заказ, наблюдаю за байкером, который загрузил свой хардтейл фирменными баулами по самое "не хочу"... и спереди, и сзади..) оп!) да ведь это женщина..!!! настоящая путешественница!)


решил заправиться по-нормальному...)


ну а как же обойтись без знаменитых словенских штруклей на десерт?) с бокалом золотистого сладкого муската..)

хорошенько пообедав, еду дальше по городу...


 на смонтированной уличной сцене готовится какое-то действо...


 но я ищу МТБ-шоу, которое должно начаться в 3 часа дня... заезжаю в инфо-центр... мне говорят, что оно будет проходить в 100 метрах от магазина Меркатор...
нашел магазин... время без 15 три... еще рано... решаю прокатиться еще подальше...



 и вдруг вижу работающий подъемник...! аааа!!!
хочу! хочууу!))


 внизу расположилась группа даунхиллеров... подъезжаю к ним... здороваюсь...
спрашиваю, могу ли я на своем хардтейле попробовать спуститься по даунхильской трассе, или мне туда вообще соваться не стоит?))) ребята отвечают, что нормально... сможешь.. только будь осторожен!) ну... отлично! ... спрашиваю, где можно купить билет на подъемник... встает девушка в наколенниках Nukeproof... протягивает билет... это мне? а за что?... просто так)) мне опять улыбается удача) билет действителен на целый день, а они уже собираются уезжать... спасибо большое))
мне очень приятно!)

иду к подъемнику...


 помощник помогает мне закрепить мой вел на специальном крюке...


и мы едем вверх!!))


деревня осталась внизу))


возле меня идет попсовая трасса для начинающих... а справа вдоль леса - то, что мне нужно!


 все выше и выше...


 оглядываюсь назад.. внутреннее волнение нарастает... я никогда в жизни не спускался по таким трассам) опыта у меня совсем никакого нет... поэтому надо как-то будет выдерживать хрупкую границу между безопасностью и высокой скоростью...) немного страшно) и жутко весело) аж повизгиваю от восторга)


медленно проплываю над трассой на высоте примерно 15-ти метров...


 а кто-то на двухподвесе уже осторожно пробует свои силы в скоростном спуске...


 навернуться здесь можно легко и непринужденно...)


 деревня превратилась в маленькие игрушечные домики... а я все еще поднимаюсь...)


 вел едет вместе со мной, немного покачиваясь...


 над трассой хорошо поработали, чтобы сделать ее интересной...


 скоро вершина...


 и вдруг фуникулер резко останавливается... я понимаю, что это ненадолго... и сейчас опять поедем... но немного берет оторопь... сразу представляется картина, что я один ночую на высоте 15 метрах в горах))) но я не один..) внизу сидят парочка иностранцев... они ржут и, похоже, тоже обсуждают эту вынужденную остановку)) кстати, никаких ремней безопасности на скамейке подъемника я не нашел... хочешь едь, хочешь прыгай)


 лес в стороне совершенно дикий... здесь легко можно устроить безумный фрирайд))) были бы желание, опыт да подходящий байк)


я уже поднимаюсь минут 15... однако)


наконец-то... вершина уже близко...
помощник снимает мой велосипед.. я соскакиваю... две дорожки... одна попсовая налево... мне направо..)) предусмотрительно понижаю давление в шинах... они у меня накачаны для асфальта под самую завязку... начинаю спуск... на искусственной гравийке много больших и маленьких камней...  чуть только отпускаешь ручку тормоза, как мои фьюриусы на повороте начинают опасно скользить... еду осторожно...если честно, резина у меня совсем неподходящая для такого приключения(


 тем временем трасса углубляется в лес... я останавливаюсь и оглядываюсь назад... на дроп я не поехал... слишком это опасно для меня...


 тем временем трасса раздваивается... одна ветка уходит на опушку леса... другая налево - там просто жесть!... нет, туда я не поеду...)
еду по правой подготовленной трассе... она вьется серпантином... один поворот почти сразу же переходит в следующий... тормоза постоянно зажаты.. но даже в таком положении вел норовит набрать скорость... сила тяготения неумолимо тянет меня вниз... почему-то сразу же очень сильно устают мышцы ног, хотя я совсем не кручу педали... то ли от постоянного напряжения, то ли от адреналина, который во мне сейчас бурлит) свешиваю свою задницу за седло вниз, но при таком уклоне это мало помогает, нужна другая геометрия!
проезжаю осторожно один поворот.. другой... но скорость медленная... хочется немного добавить экстрима... немного отпускаю ручку тормоза... вел несется вниз.. притормаживаю на повороте.. на такой скорости трудно сохранять нужную траекторию, не имея опыта... проезжаю еще два поворота... на третьем понимаю, что если не заторможу сейчас, то просто вылечу с трассы... экстренное торможение тут же заносит в юз заднее колесо... спасает передний тормоз... торможу почти до нуля... и тут прямо на повороте под переднее колесо попадает крупный камень... мой вел резко останавливается... а я по инерции лечу дальше...) перекатываюсь один раз через себя... скорость была небольшая, но уклон добавил ускорения... встаю... вел лежит на земле без признаков повреждения... со мной не так все гладко... ободрано колено, побаливают ребро и плечо... я весь в пыли, включая рюкзак... с ужасом думаю, что бы было, если бы скорость была чуть побольше...) отряхиваюсь... бесполезно, пыль прилипла ко мне сплошным грязным слоем) осматриваю колено... ничего серьезного, две крупные ссадины, несколько поменьше... немного крови... ребро вроде тоже целое.. нужно обработать рану и наложить пластырь.. аптечка неотложной помощи у меня всегда с собой, но я решаю спуститься вниз и потом уже заняться коленом... еду осторожно... стараясь найти середину между драйвом и относительной безопасностью... рановато мне еще гонять на таких трассах) но я доволен) приехать из Словении без единого синяка и ссадины - это моветон!) спускаюсь... подъезжаю к тому месту, где была группа даунхиллеров.. их уже нет... не спеша обрабатываю раны и накладываю бактерицидный пластырь... смотрю на вилку...


 она честно отработала по максимуму... на все свои 120мм...))


 довольный еду к сцене... там саундчекается какая-то группа...
поездил по округе... где-же МТБ-шоу?? может уже прошло? короче, я так и не нашел его...) но разочарования совершенно не испытываю) в последний день Словения подарила мне такое волнующее приключение, что я, не смотря на все синяки и ссадины, просто счастлив!)
времени уже много... мне надо еще добраться на веле обратно до Есенице, потом доехать на поезде домой... потом еще 5км на веле... и надо еще собираться, завтра утром самолет в Москву... решаю ехать домой... программа-максимум для меня выполнена! Я взял от этой прекрасной страны все, что мог за эти 2 недели! Еду домой!



ох и притягивает меня этот хребет...)


горы конечно сильная штука!) думаю, что теперь я навсегда стану их пленником!)


 проезжая возле кафешки, вижу интересный экспонат..)


 осторожно, на дороге велосипедисты!!! такие знаки стоят по всей стране!)


 а вот и местная церковь...


 кучи байкеров отдыхают в этом городке...


 отелей здесь тоже много...


 еду, периодически останавливаясь, чтобы заснять очередной обалденный пейзаж...



 эти вершины кажутся такими близкими...)



 кончилась вода... спускаюсь к реке...


 здесь можно пить воду из рек)

доезжаю до Есенице... до поезда еще 40 минут... захожу на вокзал и беру билеты...


билет на байк на сутки стоит 3.4 евро... билет на меня зависит от расстояния.. сегодня он обошелся мне в 3.44 евро...
ближе к посадке выхожу на нужный перрон... эта станция конечная, поэтому поезд уже стоит на платформе..


на этой граффити-электричке я и поеду...)


 места для велосипедов не так уж много... но 4 байка уместились без проблем...
круглая тумба справа - это туалет)


вагон практически пустой... комфортная температура поддерживается в вагоне поддерживается климат-установками на всем протяжении маршрута...


 зеркало на всю стену в туалете очень понравилось бы дамам)

доезжаю до Крани за 36 минут без особых приключений... еду домой... возле церкви слышу звуки музыки... решаю завернуть...)


 какой-то деревенский праздник... молодые ребята отжигают...)


Словения провожает меня своими национальными песнями!)
Спасибо! Я не прощаюсь... я обязательно еще вернусь в эту удивительную по красоте и внутренней культуре страну! Я переполнен впечатлениями и положительными эмоциями! Я восхищен здешней необычно красивой природой и уважению населения и властей к велосипедистам! За эти 2 недели, что я пробыл здесь, я отдыхал душой и телом, я испытал такое внутреннее спокойствие и умиротворение, что чувствую себя как будто заново родившемся! Я забыл о всех проблемах, которые у меня были в России, здесь они кажутся такими мелкими и никчемными, я о них даже не вспоминаю! Это трудно описать словами... Столько всего посмотрел...! На своем любимом байке!) Я здесь просто счастлив! Я свободен! Непередаваемые ощущения!  

Трек поездки (53.87км) в формате GPX вы можете скачать по этой ссылке -
 День тринадцатый - поездка на байк-фестиваль - (53.87 км)

Комментариев нет:

Отправить комментарий