пятница, 13 июня 2014 г.

День пятый - Бохиньское озеро

Сегодня Саша едет в Жировницу на почту, предлагает поехать вместе с ним.. я с радостью соглашаюсь, ведь это отличная возможность прокатиться от Жировницы до Бохиньского озера через Блед! Саша останавливается прямо на станции села Жировница, я ставлю метку  в навигатор, сюда мне предстоит вернуться, чтобы уехать на поезде домой! Погода стоит хорошая, не жарко и не холодно., выбираю кратчайший маршрут до Бледа и еду...

отсюда уже виден Бледский замок, но до него еще надо доехать)


дорога резко спускается вниз к горной реке...


красиво) сразу за мостом начинается почти такой же крутой подъем...


подъем закончен, Блед уже близко...


подъезжаю... от Жировницы до Бледа оказалось около 7 км... однако)


дорога идет вдоль озера...


часто останавливаюсь... рука сама тянется к фотоаппарату) меня постоянно обгоняют другие байкеры...


душа радуется от такой гармонии природы и цивилизации)
но сейчас мой путь лежит к Бохиньскому озеру, решаю заехать на Блед на обратной дороге, если останется время..



мне налево - на Бохинь...


дорога вьется в долине среди гор...


а вот и река Бохинька.... она будет сопровождать меня всю дорогу, несколько раз пересекаясь с трассой...





очередной мост через реку...


а вот и другие любители активного отдыха...)


небольшая запруда делает течение горной реки спокойным...


вдали на дороге два рыболова)

немного передохнув еду дальше... а вот и очередная деревня с придорожной кафешкой... останавливаюсь, чтобы пополнить запасы воды... мне без проблем наливают ее прямо из крана... я вам еще не говорил, что в Словении прямо из крана течет чистейшая вкусная питьевая вода??) вначале сам не поверил... пока не попробовал)


растворяю таблетку изотоника и еду дальше...


решаю свернуть на боковую дорогу-грунтовку... опять мост через речку, у рыбака в садке барахтается крупная форель...)


но эта дорога упирается в лес и... исчезает) возвращаюсь назад)


при выезде на шоссе замечаю маленький, но высокий водопадик)


если бы не свернул на эту грунтовку, то скорее всего и не заметил бы его... вот ведь как бывает)


Бохинь уже близко... вижу церковь - значит рядом очередная деревушка...


останавливаюсь на заправке, пью кофе и точу местные фитобатончики) один оставил про запас) как потом оказалось, совсем не зря) на заправке есть отличный бесплатный вайфай) обмениваюсь несколькими фразами с любимой, посылаю ей в вотс'ап фото с видом на горы и еду дальше)


кстати, в Словении сначала заправляются, а потом платят) по понятным причинам в России это просто невозможно!)))


а вот и небольшой городок... каждая церковь уникальна по архитектуре!


вижу на OruxMaps, что рядом проходит специальная дорога для велосипедистов! это именно не велодорожка, а целая дорога! Решаю свернуть на нее и проехаться по ней!



мост из дерева и камня... колоритен, ничего не скажешь)


а вот и Бохиньское озеро! Еще одна жемчужина Словении открывается перед моими глазами!


туристов здесь намного меньше, чем на Бледе, но озеро по своей природной красоте ничем ему не уступает!


на отмели прямо возле берега резвится форель, совсем не обращая внимания на проплывающую утку) а она небось рыбкой питается))



передать на фото красоту этих мест невозможно!((


а вот и символ Бохиня, я так понимаю...) горный козел)


решил проехаться немного вдоль берега... 


тем временем погода начинает портиться...(




останавливаюсь в небольшой кафешке под тентом, рядом отвесная скала, на которой прямо сейчас тренируются альпинисты... пью фруктовый чай и ем яблочный штрудель... сладости у словенцев получаются отменные!!! пишу в скайп Саше, что я на Бохине, все в порядке, он советует долго не задерживаться, в дороге всякое может быть... тем временем уже начинает накрапывать мелкий дождик, постепенно превращаясь в серьезный затяжной дождь! Но ехать надо... натягиваю на себя дождевую одежду... еду... выбираю немного другой путь возврата... в конце концов возвращаюсь километров через 5-7 на старую дорогу... проезжаю новые красивые места, но все время идет дождь...(( жалею, что не купил защищенный фотоаппарат.. в следующий раз он у меня будет обязательно!


дождь заканчивается... появляется солнце, теперь можно и пофоткать)


опять дождь, еще более сильный! еду быстрее на Блед...! вижу знакомую кафешку, в которой я пополнял запасы воды, решаю там остановиться и перевести дух.. заказываю горячий чай с лимоном... мне его приносит полная женщина-словенка...  рядом сидит в комбезе какой-то словенец-крестьянин, больше в кафе никого... общаемся... когда я говорю, что население Челябинска - больше миллиона человек, она чуть со стула не падает) не мудрено, ведь в Словении всего чуть больше 2 миллионов проживает)) я ее успокаиваю, говоря, что в Москве проживает более 30 миллионов человек!)) крестьянин, услышав, что я из Челябинска, что-то ей говорит по-словенски... она мне объясняет, что оказывается в Словении живет хоккеист из нашего "Трактора"... нифигасе) прощаемся) желаем друг другу удачи... вперед! на подъезде к Бледу дождь заканчивается - опять солнечно и тепло)) но у меня появляется другая проблема... меня начинает накрывать...) это конечно не "бонк", как говорят велосипедисты) но усталость и недостаток энергии чувствуются буквально физически... еще немного, и я не смогу крутить педали... вспоминаю про батончик... он меня реально спасает) получив новую порцию энергии, еду дальше... подъезжаю... решаю объехать Блед с левой стороны, там я еще не был! 


туристов здесь полно...!



решаю остановиться в кафешке при отеле... здесь открытый пляж, люди отдыхают, загорают, купаются... надо пополнить запасы энергии) заказываю кусок пиццы, чай и десерт... все вкусно и не очень дорого) до поезда остается меньше часа, а до станции около 7км с крутыми подъемами... надо ехать! тем временем с гор спускаются тяжелые тучи... дело плохо) жму на педали, чувствую, щас жахнет по-нормальному) горы уже все в пелене дождя! на последнем самом трудном подъеме начинается дождь... пока слабый, но увеличивающийся с каждой минутой... чувствую, что не успеваю) до станции осталось каких-то 300-400 метров, но дождь уже льет плотной стеной... а я без дождевой одежды) думал - успею) влетаю под навес станции весь мокрый) рядом стоит мальчишка с велом лет 14 и смотрит на меня удивленными глазами) здороваюсь.... общаемся на английском... ему все интересно, откуда я, кто и зачем я здесь..) не верит, что я из России) пришлось паспорт показать) еще раз удивленные глаза) а рядом стена дождя и шквальный ветер) одеваюсь-защищаюсь... он оказывается тоже едет в Крань и тоже этим поездом) отлично, а то я первый раз, ничего не знаю) как выясняется далее, он тоже первый раз едет с велом на поезде) весело) кроме нас на станции никого.. ждем поезд минут 20.. подъезжает, заходим в самый первый вагон.. народу - никого) появляется проводник с кассовым аппаратом, обилечивает нас.. до Крани - 2.58 евро, за байк - 3.5 евро! но на байк билет берется на целый день!) едем.. за окном сплошная пелена дождя! к выходу готовлюсь по-серьезному - одеваю бахиллы, непромокаемые штаны, водозащищенную куртку и отдельный капюшон из гортекса на голову.. на рюкзак - водозащитный чехол.. меняю линзы на очках на желтые.. парень смотрит на меня и говорит, что я готов ко всему!)) я ему отвечаю, что, живя в России, надо быть готовым ко всему!) ржем))) подъезжаем.. открываются двери, снаружи сплошная пелена дождя.. ветер.. еду) через оранжевые линзы очков мир кажется чужим и нереальным) весело)жалко, что не могу сфотографировать это буйство воды и ветра) пру домой... минут через 10 тоненький пертекс на куртке не выдерживает такого давления водяного столба и начинает промокать.. но все равно защищает от ветра и сохраняет внутреннее тепло! ливень хлестал почти все 6 километров.. только на самом подъезде к дому ослаб и превратился в мелкий дождик! мдэ) словенская погода - это нечто) все, финиш! душ и горячий чай, одежду в стирку!)) доволен, как слон) еще один день прожит не зря) не так уж их много в моей жизни!)) особенно таких полновесных и насыщенных впечатлениями!) сегодня километраж составил где-то около 85км, включая мой проезд от жд-станции Крани домой! 

после душа захотелось вкусной и горячей еды! решили сходить с Юриком в местную харчевню в 5 метрах от нашего дома.. оцените интерьер и самобытность)


вкусная жареная форель с отличным белым вином поставили точку в этой насыщенной пятнице 13-го числа!


Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СЛОВЕНИЯ!)

Трек поездки (78.96км) в формате GPX вы можете скачать по этой ссылке -


Комментариев нет:

Отправить комментарий