воскресенье, 22 июня 2014 г.

День двенадцатый - поездка на побережье!


Сегодня едем с Сашей на машине на побережье, берем велы с собой!
Будет интересно!)

до побережья около 3 часов езды на машине и около 200 километров! Сначала около часа едем по асфальту... но Саша вдруг сворачивает на грунтовку и едет по ней через лес... я думаю, что он просто знает дорогу и срезает ее по знакомой грунтовке... но нет) Саша готовит мне очередной сюрприз... останавливаемся на стоянке, где много машин...

 

 где мы? я выхожу... деревья закрывают от меня что-то важное.... иду дальше... и вижу....


знаменитый замок в скале!)) ооо! это нечто с чем-то!)) 


с этой точки замок кажется небольшим и игрушечным... но он очень большой... нет, он огромен на самом деле! идем к нему.. Саша по дороге мне рассказывает, что в средние века здесь жил разбойник по имени Эразм, он его и построил! Хорошее местечко выбрал, ничего не скажешь!)) Многие пытались подступиться к этому замку... но даже если взять его, то внутри этой скалы есть множество ходов, некоторые выходят на поверхность за километры отсюда..!


подходим ближе... дааа! он действительно как будто растет из скалы! афигеть!))


а вот и один из множества внутренних ходов... выходит на эту сторону...


1583 год... родовой герб хозяина я так понимаю...


внизу течет речушка... и течет она прямо под скалу с замком..! интересно, откуда же она вытекает?)


общий вид..


а вот еще один ход... туристы внутри похожи на разноцветных муравьев))
даа, вот это сюрприз так сюрприз)) я бы на веле сюда за один день не доехал)


едем дальше... одинокий ветряк лениво ворочает лопастями... побережье уже близко!


и вдруг прямо с дороги открывается вид на море!! проезжаем немного еще... и из за горы виден город... вау!))


природа побережья изменилась... деревья поменялись на другие, понизились в высоте... почва тоже стала ближе к песчаной... и жара.. влажная жара... чувствуется, что на побережье климат совсем другой!


а это вид слева... 
едем дальше... Саша везет меня к очень древней церкви.. посмотрим...


ууу! реальное средневековье!)


рядом стоит дерево из сахарной ваты))


старая церковь выглядит весьма брутально!!


а это вид с церковного холма...


на побережье много виноградников...


на табличке написано, что это здание построено в 1475 году !!!


вход платный... я заглядываю за порог вместе с камерой и быстро делаю снимок)
так получилось, что прямо на острие башни светит солнце!)
ей богу, не специально, только сейчас сам увидел)


рядом небольшая кафешка... попили кофе... жарко( внизу дворик с оружием второй мировой войны...

едем дальше к другу Саши Боштьяну... он дома... встречает нас улыбкой)
заходим в дом... мой взгляд сразу упирается в легендарный старый Grumar!
орган-синтезатор из 60-х годов... афигеть! откуда он здесь?)


оказывается Боштьян занимается музыкой) предлагает мне купить инструмент за 200 евро) я шучу, что меня с ним не пустят в самолет)...
а Грумар то до сих пор работает))


я с удовольствем прикасаюсь к легенде...) звуки старомодные конечно..) но орган звучит до сих пор актуально!)

покупаем у Боштьяна полтора литра домашнего красного сухого вина за 3 евро и едем к настоящему виноделу!!!)



это тоже хороший сашин друг! Зовут его Владо! но он занимается виноделием профессионально! причем это ремесло переходит в этой семье из поколения в поколение!
у него свое кафе и свой винный магазин!


заглядываю в винный шкафчик... на глаза попадается мускат... хочу попробовать)... заказываю бокальчик... 
ммм) какая вкуснятина! но самого Владо пока нет... он приедет с минуты на минуту...


...два старых друга снова встретились) Слева - Владо, справа - Саша... 
знакомимся.. Саша говорит, что Владо сейчас покажет мне настоящий винный погреб...!)


идем... предчувствую, что сейчас будет интересно...)


Ражман - это семейная зарегистрированная торговая марка!


и вот начинается... здесь рождается вино...)


баки из нержавеющей стали... и дубовые бочки...две разные технологии... и каждая имеет право на жизнь! Как мне объясняет Саша, из баков можно сливать вино постепенно... это более дешевая технология и более выгодная.. вино получается хорошего качества... в дубовых бочках получается вино самого высокого качества... но с них нельзя сливать вино постепенно... а надо опустошать полностью! эта технология более дорогая! но более вкусная конечно)


дегустация молодого мускатного вина....


идем дальше...


а вот и дубовые бочки... здесь изготавливают вино самого высшего качества!

я спрашиваю у Владо.. есть ли у него отличное вино хорошего урожая... я хочу приобрести... он немного задумывается.... потом кивает головой, идет к стеллажам и приносит мне бутылку красного сухого вина...


это вино сделано из винограда сорта Рефошк урожая 2006 года! Владо говорит, что это был отличный год и вино получилось отменным! У меня нет повода не доверять старому виноделу!
спрашиваю, сколько стоит?... получаю ответ - 10 евро...!!! честно говоря, я ожидал суммы как минимум вдвое выше!) конечно беру!) 
уж не знаю, сделал ли мне Владо как другу его друга скидку... или в Словении такие цены на хорошее вино... но в его высоком качестве я не сомневаюсь!) Спасибо, Владо!
Владо опять идет к стеллажам и приносит нам по бутылке Рефошка 2011 года... это подарок!)
очень приятно!)

Вино то я купил... но понимаю, что взять его с собой я не смогу...) и так все забито и на грани перевеса) Саша меня успокаивает... приедешь еще значит... твое вино будет ждать тебя здесь!)
обязательно приеду... и надеюсь, что уже не один, а со своей любимой)! она тоже должна все это увидеть и попробовать)
идем дальше... Владо ведет нас в его собственное хранилище редких вин...


заходим... вау! как все прикольно сделано!)


стилизованные светильники...


огого) сколько бутылочек))


паутина...)


в запечатанном сосуде плавает какой-то фрукт... похоже на грушу)

кстати, о грушовке... настоящая грушовка стоит очень дорого! грушу еще в зачаточном состоянии надевают на бутылку... шучу) конечно бутылку надевают на еще зачаточную грушку)) и она, греясь на солнышке, растет там до спелого состояния) ну а потом уже ее заливают... а чем ее заливают? рецепты до сих пор хранятся в тайне...!
а если вы видите внизу бутылки с грушей внутри тонкую полосу на стекле, значит это не настоящая оригинальная грушовка... и грушу туда просто засунули, а дно потом запаяли!)
вот так вот)

Я спросил у Саши, где можно купить настоящую грушовку, он сказал, что ее делают монахи в горах, и надо знать места! Короче, очень сложно сейчас купить настоящую грушовку!)


русалка... уже пустая))


мда) чего тут только нет!


вина марки Razman очень известны в Словении.. также они идут на экспорт в другие страны Европы... в Америку.. а вот в России я таких вин не видел!) да и о сорте винограда Рефошк впервые слышу! тем интереснее мне об этом узнать!)

благодарим Владо и едем дальше...


огромный виадук с автобаном... на автобаны тратятся кучи денег... но потом за пользование такими дорогами надо платить!) кстати, движение на велосипеде по автобанам в Европе строго запрещено! Но всегда есть кучи других, бесплатных дорог, по которым можно с удовольствием прокатиться на велосипеде!


побережье все ближе... уже веет морским бризом!)


мы въезжаем в один из самых крупных городов на поборежье Словении - в Копер!



мощный скутер старается нас обогнать.. )



рядом порт...


круизный лайнер поражает своими размерами!!!



останавливаемся на бесплатной стоянке прямо на берегу моря... вытаскиваем велы и в путь...


велодорожка вьется прямо по берегу моря... мы держим путь к Изоле... 


скоро будем на месте..


вот это архитектурка)

велодорожка уходит влево, подальше от моря...


справа появляются виноградники...


ягодки только-только завязались)

начинаются подъемы.. но чем выше мы поднимемся, тем больше увидим))


Саша говорит, что эта часть побережья раньше была Италией.. так что здесь уже витает итальянский дух и образ жизни..)


и деревеньки здесь типично итальянские...


а вот и Изола... )


велодорожка уходит в тоннель.. 


там хорошо, прохладно...) с потолка капает конденсат)


выезжать на жару не очень хочется)


а это оливки..) они поспеют только осенью....


мы выехали из туннеля, немного перекусили энергобатончиками и рванули в курортную зону...)


здесь совершенно другая Словения... жара... куча отелей.. почти тропический климат... пляжный отдых короче..)


пятизвездки...)


едем по берегу моря...


небольшая бухта с отелем...


в бухте кучи больших и маленьких катеров...


еще отельчик..


народ вялится на солнышке...)


катим неспеша дальше...


здесь много русских... частенько слышим русскую речь...


практически Италия...)


вид на городскую ратушу...


жааарко) решаем искупаться... а трогаю воду возле берега... она практически горячая... хорошо, что мы взяли плавки...)
ага) а немного подальше и поглубже от берега вода то холодная)) прогрелся только верхний слой)


купаемся! отлично освежились) вода абсолютно прозрачна!)

а дальше начался треш...!!! у меня оказался неподгружен этот район Словении.. ну никак я не думал, что окажусь вот здесь) а мы решили, что возвращаться тем же путем нам как-бы не комильфо...)  ...и мы ехали по всяким разным дорожкам наугад...) поднимались... упирались в тупик) потом опять спускались... и так примерно раз 6))


в конце концов, поднявшись по какой-то пешей тропе с огромными камнями и приличным градиентом (и потеряв в весе грамм по 500), мы нашли выезд на асфальт))


вау! какой вид!)


 захожу в магазинчик, покупаю сувениры...
спускаемся... уже по асфальту) едем в бухту, которую видно с горы...


кусочек аквапарка на территории отеля...


добираемся до бухты...


здесь стоят сотни дорогущих и не очень катеров и яхт!



здесь очень много судов из Италии! В Словении парковка стоит дешевле!




едем прямо по краю побережья...


вот она.. старая городская ратуша..


а это списанный винт одного из кораблей... превращенный в памятник)

все, хватит на сегодня) все устали от жары, которая не прекращается.. впечатлений и так выше крыши... а нас еще ждет 3-часовая дорога домой...


доезжаем до машины, грузим велики... домоооой) Приморская Словения своеобразна... но мне больше нравится та, наша Словения.. с высокими густыми лесами... с зелеными лугами... и без всякой лишней суеты)))


из окна вижу радугу.. где-то идет дождь... приезжаем уже ночью... у нас пасмурно и накрапывает дождик! но все равно мне здесь больше нравится!))
сегодня накатали  почти 42 км на веле и проехали на машине больше 400 км...
все, отдыхать) завтра, в последний день, еду на байк-фестиваль на Краньску Гору!)

Трек поездки в формате GPX вы можете скачать по этой ссылке -


Комментариев нет:

Отправить комментарий